ПРОГРАММА |
|
|
|
Home > Руководство > Статьи | |
|
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.
Расширение и качественные изменения характера международных связей нашего государства, развитие науки и техники, постоянно растущий объем научно-технической информации, интернационализация всех сфер общественной жизни, делают иностранный язык реально востребованным в практической деятельности человека. Он становится действенным фактором социально-экономического, научно-технического и общекультурного прогресса общества.
ЦЕЛЬЮ эксперимента является создание модели лингвистической школы-гимназии, способствующей насыщению общекультурным ядром образования, ориентирующей на обучение и воспитание детей, предрасположенных к интенсивному и интеллектуальному труду в области языковой подготовки и языкознания.
ЗАДАЧИ:
Этапы проведения эксперимента.
1 этап. 1994-1995г. Изучение опыта работы школ, гимназий по развитию творческого потенциала школьников. Постановка целей, раскрытие задач эксперимента, построение модели новой технологии: формулирование гипотезы, прогноз ожидаемых результатов, выделение группы педагогов способных к написанию и внедрению авторских спецпрограмм.
2 этап. 1995-1996. Фиксация исходного положения дел в школе (анализов уроков, срезов, тестов, итогов олимпиад, методики работы учителей, дидактическое оснащение). Отслеживание процесса, результатов, коррекция технологии. Диагностика и тестирование детей при наборе в гимназические классы.
3 этап. 1997-1998г. Обработка данных, соотнесение прогнозов и результатов эксперимента на опыте отдельных педагогов. Описание опыта и результатов эксперимента, внедренных спецкурсов и авторских программ. Оформление и выдача методических рекомендаций по ходу экспериментальной работы.
Пути реализации концепции.
Для повышения начно-методического уровня педагогического коллектива создание в школе научно-методического центра (НМЦ) стало необходимостью. Оперативное руководство научно-методическим центром возложено на замдиректора школы по научно-методической работе. НМЦ - консультирует, привлекая преподавателей Госпедуниверситета, по вопросам лингвистики, частных методик языкознания, литературы татарского и русского языков, иностранных языков, истории, географии и т.д.
Организационно-управленческая деятельность направлена на:
а) разработку авторских программ и факультативных курсов;
б) установление деловых научных контактов и связей;
в) подготовку материалов к печати;
г) индивидуальные консультации учителей;
д) заслушивание и обсуждение промежуточных информационных
отчетов о проделанной работе;
е) руководство научной работой учащихся;
ж) объединение творческого потенциала учителей татарского, русского, английского, немецкого, французского, турецкого языков в исследовательско-педагогическую лабораторию для сопряжения развивающего лингвистического образования.
Основные направления.
- углубленное изучение английского языка;
- программа по изучению второго европейского языка по выбору;
- авторская программа по изучению турецкого языка с 5 класса;
- экспериментальная работа по внедрению адаптивной сис- темы;
- программа внеклассной работы (сценическое искусство) - снятие языкового барьера в ходе театральных представлений на английском и французских языках;
- программа внедрения спецкурсов (русский, татарский, английский, турецкий языки).
Критерии оценки ожидаемых результатов.
Прогноз (педагогическое предвидение).
Экспертиза программы эксперимента.
Нормативно - правовое обеспечение
- разработка учебных курсов и дисциплин (статья 32 Закона РФ "Об образовании").
- учебная нагрузка учеников:
начальные классы - 27 - 28 час,
5-8 классы - 34 - 35 час,
9-11 классы - максимальная нагрузка - 38-39 час.
- режим занятий: см. в уставе школы- гимназии;
- режим питания, динамические перемены;
- наполняемость классов: 1-3 классы - до 30 чел.
5-11 классы - 25 чел.
- соблюдение государственных образовательных стандартов (статья 7 Закона РФ "Об образовании");
- выполнение всех положений устава;
Схема оценки результатов.
Экспертиза педагогических технологий |
Апробация спец. программ |
Апробация спец. курсов |
|||||||
уровень знаний учащихся уровень воспитанности учащихся формирование личности педагога |
Формы диагностики и отслеживания эксперимента.
В основе диагностики и отслеживания работы лежит качественная оценка продвижения (поэтапный анализ уроков). Главным критерием оценки является степень продвижения учащегося в умении анализировать, доказывать, задавать вопросы, обсуждать. Для этого используются три вида качественных оценок. Самооценка ученика, оценка учителя и тестовая оценка. На основе самооценки и оценки учителя один раз в месяц соз- дается диагностическая карта уровня преподавания учителя, результаты контрольных срезов, сравнительный анализ делается один раз в четверть.
Психологическая служба.
1. Выявление причин различного вида трудностей в учеб- но-воспитательной работе с учащимися разного возраста;
2. Поиск путей коррекции и профилактики отклонений в интеллектуальном и эмоциональном развитии детей;
3. Помощь в решении сложных вопросов (конфликтные ситу- ации);
4. Профориентация учащихся;
Форма представления результатов эксперимента.
1. Методические рекомендации;
2. Обобщение опыта работы отдельных учителей;
3. Отчет руководителя;
Продолжительность работы.
Три года - обосновано тем, что в течении этого времени можно отработать все три этапа по созданию модели лингвисти- ческой школы-гимназии и объективно проанализировать результаты эксперимента.