ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ |
|
|
|
Home > Ученикам\Родителям > Психолог в школе | |
Близеева Н.Д.,
психолог школы №139
|
Наибольшее счастье и удовлетворение ребенок испытывает, открывая мир собственным способом, потому что в этот момент, создавая его для себя, он уподобляется творцу Вселенной. И в этом заключается самый глубинный смысл существования человека в жизни – Создание Самого Себя.
Открыть в себе те возможности, которые ты не обнаружил раньше, ощутить их силу и безграничность. Это основной двигатель развития человека.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:
ЗАДАЧИ:
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ:
Занятия групповые по 40 минут. Группа из 10-12 человек. В ходе работы предполагаются индивидуальные консультации с родителями. Диагностика родительско-детских отношений.
Перед началом цикла занятий и его окончании предполагается диагностика детей по всем разделам программы.
СРЕДСТВА ПРОВЕДЕНИЯ:
Детская игра, элементы психогимнастики, беседа, музыкотерапия, изотерапия, медитация, ауторелаксация, направленные на повышение сплоченности группы, развитие навыков общения, способности к децентрации, повышение самооценки, развитие внутренней активности детей.
ЭТАПЫ ЗАНЯТИЙ:
I этап – ориентировочный (3 занятия)
II этап – реконструктивный (7 занятий)
III этап – закрепляющий (2-3 занятия).
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ:
Занятие №1.
Знакомство.
Занятие посвящено знакомству детей друг с другом. Дети сели полукругом на стульчики вместе с психологом. Всем участникам психолог предлагает назвать свое имя. 1-й ребенок называет свое имя, 2-й называет свое имя и 1-го ребенка, 3-й называет свое имя, 1-го и 2-го ребенка и т.д.
Цель: идет отработка мнемотехнического приема по развитию памяти.
Беседа
Мы собрались, чтобы помочь друг другу стать умнее, сильнее, стать более ловкими, научиться вести себя среди людей, защитить себя и слабого, уметь общаться с ребятами в класса и во дворе. Общаться на равных, без страха, унижения, обид, без ссор и драк, честно и справедливо, поучиться правильно относиться к учебе и учителям. Человек сам сознательно относится к другим людям, так как хотел бы, чтобы люди относились к нему. Оскорбляя других, человек не может ожидать хорошего отношения к себе. Как аукнется, так и откликнется. Хочется побегать, шумно играть, но у находящегося рядом болит голова и умный, добрый ребенок не бегает, не шумит. Так давайте поможем друг другу стать умнее, добрее, честнее, нежнее, увереннее, счастливее.
Диагностика
Проверка уровня саморегуляции.
Психогимнастика.
Цель: развитие внимания.
Бросаем мяч в руки, называя прилагательное – ответ существительное.
Гимнастика.
Прыгаем на одной ножке, потом на другой.
Развитие логического мышления.
А) Ассоциации: квадратный (круглый)
Б) Лишнее слово.
Предлагаются любые три слова
Что можно сказать о вкусе яблока, груши, арбуза, лимона.
Ауторелаксация
Звучит тихо музыка. Дети повторяю за психологом следующие слова:
Занятие №2
Цель: Повышение самооценки и уверенности в себе.
Диагностика самооценки.
Настрой на занятие.
Беседа. За что уважают мальчиков.
За что уважают девочек.
Игра в “петушки”.
Психогимнастика “Я - не”.
Развитие логического мышления.
Узнавание предметов по заданным признакам.
Ауторелаксация. Заякоренное состояние.
Занятие№3: “Я и Я”
Цель: Развитие внимания ребенка к самому себе, своим чувствам, переживаниям.
Тема: Как стать самим собой. Игра “Кто Я” Психогимнастика “Я - Я” Развитие логического мышления. Отработка классификации. Музыкотерапия “Слушаем себя”
Занятие №4: “Я и Мое тело”
Цель: Преодоление замкнутости, пассивности, двигательное раскрепощение.
Беседа на тему “Психологическое здоровье”
Игра “Насос и мяч”, “Походки”
Психогимнастика. Этюд “Три подружки”
Развитие психологического мышления.
Существенные признаки - умение их выделять.
Ауторелаксация.
Занятие №5: “Я и мои Эмоции”
Цель: Знакомство с эмоциями. Осознание своих эмоций. Умение адекватно выражать свои эмоции.
Беседа. Что такое эмоции, построение. Как они возникают. Как повысить настроение. Как избавиться от плохого.
Игра “Угадай-ка!”
Психогимнастика “Мимическая гимнастика”
Гимнастика. Бег стенка на стенку.
Логическое мышление.
Логические задачи.
Изотерапия.
Ауторелаксация.
Занятие№6: “Я и другие”
Цель: Развитие навыков совместной деятельности, чувства обязанности, понимание индивидуальных особенностей других людей.
Беседа. Вежливость - одно из главных условий общения.
Игра “Прорви круг”
Психогимнастика “Биография по фото”.