ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ


Home > Ученикам\Родителям > Психолог в школе
Близеева Н.Д., психолог школы №139

Наибольшее счастье и удовлетворение ребенок испытывает, открывая мир собственным способом, потому что в этот момент, создавая его для себя, он уподобляется творцу Вселенной. И в этом заключается самый глубинный смысл существования человека в жизни – Создание Самого Себя.

Открыть в себе те возможности, которые ты не обнаружил раньше, ощутить их силу и безграничность. Это основной двигатель развития человека.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:

  1. Формирование учебной мотивации.
  2. Личностный рост школьника.
  3. Развитие познавательных психологических функций (память, внимание, мышление, воображение пополнение словарного запаса).

ЗАДАЧИ:

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ:

Занятия групповые по 40 минут. Группа из 10-12 человек. В ходе работы предполагаются индивидуальные консультации с родителями. Диагностика родительско-детских отношений.

Перед началом цикла занятий и его окончании предполагается диагностика детей по всем разделам программы.

СРЕДСТВА ПРОВЕДЕНИЯ:

Детская игра, элементы психогимнастики, беседа, музыкотерапия, изотерапия, медитация, ауторелаксация, направленные на повышение сплоченности группы, развитие навыков общения, способности к децентрации, повышение самооценки, развитие внутренней активности детей.

ЭТАПЫ ЗАНЯТИЙ:

I этап – ориентировочный (3 занятия)

II этап – реконструктивный (7 занятий)

III этап – закрепляющий (2-3 занятия).

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ:

  1. Настрой на занятие, снятие напряжения, получение заряда энергии. Приветствия, пожелания (2-3 минуты).
  2. Основная тема занятия в форме беседы (5-7 минут).
  3. Игра (на развитие внимания памяти устранение страхов и т.д. 3-5 минут)
  4. Психогимнастика, этюды мимические и пантомические – 5 минут.
  5. Гимнастика – 2 минут.
  6. Развитие логического мышления (задания на умения – обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять и т.д.) – 5 мин.
  7. Медитация, музыкотерапия, изотерапия – 10 мин.
  8. Ауторелаксация. Настрой на хорошее пожелание здоровья, добра себе и близким людям. – 3 мин.

Занятие №1.

Знакомство.

Занятие посвящено знакомству детей друг с другом. Дети сели полукругом на стульчики вместе с психологом. Всем участникам психолог предлагает назвать свое имя. 1-й ребенок называет свое имя, 2-й называет свое имя и 1-го ребенка, 3-й называет свое имя, 1-го и 2-го ребенка и т.д.

Цель: идет отработка мнемотехнического приема по развитию памяти.

Беседа

Мы собрались, чтобы помочь друг другу стать умнее, сильнее, стать более ловкими, научиться вести себя среди людей, защитить себя и слабого, уметь общаться с ребятами в класса и во дворе. Общаться на равных, без страха, унижения, обид, без ссор и драк, честно и справедливо, поучиться правильно относиться к учебе и учителям. Человек сам сознательно относится к другим людям, так как хотел бы, чтобы люди относились к нему. Оскорбляя других, человек не может ожидать хорошего отношения к себе. Как аукнется, так и откликнется. Хочется побегать, шумно играть, но у находящегося рядом болит голова и умный, добрый ребенок не бегает, не шумит. Так давайте поможем друг другу стать умнее, добрее, честнее, нежнее, увереннее, счастливее.

Диагностика

Проверка уровня саморегуляции.

Психогимнастика.

Цель: развитие внимания.

Бросаем мяч в руки, называя прилагательное – ответ существительное.

Гимнастика.

Прыгаем на одной ножке, потом на другой.

Развитие логического мышления.

А) Ассоциации: квадратный (круглый)

Б) Лишнее слово.

Предлагаются любые три слова

Что можно сказать о вкусе яблока, груши, арбуза, лимона.

Ауторелаксация

Звучит тихо музыка. Дети повторяю за психологом следующие слова:

Занятие №2

Цель: Повышение самооценки и уверенности в себе.

Диагностика самооценки.

Настрой на занятие.

Беседа. За что уважают мальчиков.

За что уважают девочек.

Игра в “петушки”.

Психогимнастика “Я - не”.

Развитие логического мышления.

Узнавание предметов по заданным признакам.

Ауторелаксация. Заякоренное состояние.

Занятие№3: “Я и Я”

Цель: Развитие внимания ребенка к самому себе, своим чувствам, переживаниям.

Тема: Как стать самим собой. Игра “Кто Я” Психогимнастика “Я - Я” Развитие логического мышления. Отработка классификации. Музыкотерапия “Слушаем себя”

Занятие №4: “Я и Мое тело”

Цель: Преодоление замкнутости, пассивности, двигательное раскрепощение.

Беседа на тему “Психологическое здоровье”

Игра “Насос и мяч”, “Походки”

Психогимнастика. Этюд “Три подружки”

Развитие психологического мышления.

Существенные признаки - умение их выделять.

Ауторелаксация.

Занятие №5: “Я и мои Эмоции”

Цель: Знакомство с эмоциями. Осознание своих эмоций. Умение адекватно выражать свои эмоции.

Беседа. Что такое эмоции, построение. Как они возникают. Как повысить настроение. Как избавиться от плохого.

Игра “Угадай-ка!”

Психогимнастика “Мимическая гимнастика”

Гимнастика. Бег стенка на стенку.

Логическое мышление.

Логические задачи.

Изотерапия.

Ауторелаксация.

Занятие№6:Я и другие”

Цель: Развитие навыков совместной деятельности, чувства обязанности, понимание индивидуальных особенностей других людей.

Беседа. Вежливость - одно из главных условий общения.

Игра “Прорви круг”

Психогимнастика “Биография по фото”.

Hosted by uCoz